Пару советов по выбору летних шин

Название изображения

Для безопасной эксплуатации любой легковой машины в жаркий период, обязательно нужно подбирать самые качественные летние шины. Если протектор успел износиться до 2 мм (в норме должно иметься не менее 9 мм), то это будет указывать об одном – нужно как можно быстрее устанавливать новые летние шины. 

В плане практичной составляющей выигрывают универсальные шины, ценные тем, что их можно свободно использовать как для транспортировки грузов, так и перевозки пассажиров. При этом они отличаются повышенным уровнем термостойкости и устойчивости к физическим воздействиям. Все объяснимо – в центре имеется проволочный каркас, усиленный нитями из нейлона, каучука и значительным количеством углерода. Если на большой скорости наехать на колдобину, то можно быть полностью уверенным, что корд не пробьется и не будет образовываться шишка, которая наблюдалась в отношении старых шин.

В плане безопасности езды на высоких скоростях они также не имеют равных – индекс скорости часто достигает 180 км/ч, а индекс весовой нагрузки – превышает 500 кг. На практике последний показатель будет указывать на одно – машину можно загружать до максимальных значений. 

Если водитель любит просто быстро ездить в условиях города или вне городской сети, то лучше выбирать шины с куда более низким профилем – до 45 мм. Узнать показатель высоты у борта не считается особо сложным делом – нужно просто уметь считывать аббревиатуру. Скажем, если покрышка имеет аббревиатуру в виде 195/45 R16, то высота борта окажется не менее 98 мм (две цифры просто нужно умножить между собой); остальное будет указывать, что резина относится к линейке радиальных. То есть у нее стальной корд сплетен по диагонали – это позволяет куда лучше сопротивляться к высоким динамическим нагрузкам. И последняя цифра просто указывает на диаметр. Если брать во внимание, что низкопрофильные шины имеют высоту борта не менее 7 мм, а индекс скорости превышать 220 км/ч, то они априори считаются лучшим решением для гоночных сессий. 

При выборе шин для лета, важно смотреть еще на другой показатель – рисунок протектора. В большинстве своем водители предпочитают ездить на симметричных покрышках, которые за счет мелких блоков, обладают лучшим сцеплением на сухой дороге. Но что касается дождливой погоды и высоких скоростей, то лучше выбирать ассиметричные шины, у которых имеется больше продольных канавок, способных с лучшей эффективностью удалять влагу из контактной поверхности.