Дымный выхлоп: причины, последствия, ремонт

Название изображения

Цвет дымного выхлопа может многое рассказать о неполадках в работе двигателя. Даже самые малозаметные несоответствия норме идут в сопровождении с повышенным дымлением. Для точной диагностики их все следует учитывать. Образование дымного выхлопа говорит о поломках, связанных с рабочими узлами двигателя: управлением топливоподачи, разной группой механической части, системой охлаждения, зажигания или питания. Когда горючее неправильно или не до конца сгорает, а также масло или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, это придает своеобразный оттенок дымному выхлопу.

Синий, серый, белый и хуже всего черный. Увидев поднимающийся дым одного из таких цветов, необходимо сразу что-то предпринять с автомобилем, чтобы не случилось с ним в скором времени ничего плохого. И не имеет значение на каком топливе работает транспортное средство, по цвету появившегося дыма можно провести предварительную диагностику причины дефекта. 

Белый дым

Появление такого дыма в холодную погоду при прогревании холодного двигателя, не страшно, потому что это пар, а не дым. И чем ниже температура воздуха, тем он выглядит белее и плотнее. 

Появление белого дыма при хорошо прогретом двигателе и теплой погоде на улице, говорит скорее всего, что это вышла из строя прокладка и в цилиндры попадает охлаждающая жидкость. Определить это можно замерив расход тосола. 

Следующей причиной белесого дыма скорее всего является трещина на головке цилиндра. В системе охлаждения происходит быстрое разложение жидкости и в камеру сгорания из-под головки течет антифриз. Заметив выхлопной дым белого цвета и сопровождающие его поломки, необходимо срочно обратиться на СТО. Нельзя продолжать дальше эксплуатировать транспортное средство. Износ деталей резко ускоряется, когда мотор работает на эмульсии воды и масла, что в скором времени приведет к капитальному ремонту. Чем быстрее произвести ремонт, тем дешевле он обойдется. 

Синий дым

Образование синего дыма в сопровождении с резким запахом горючего сообщает о том, что в камеру сгорания попадает масло. Этому также сопутствуют шумы в выпускном коллекторе и постоянно понижающийся уровень масла, которое регулярно приходится добавлять. 

Причиной этому у машин с большим пробегом могут быть поршневые ребра и кольца цилиндров, если дым появляется, когда увеличивается скорость холостого хода или уплотнители клапанов, когда большие обороты падают. В дизельном двигателе это может быть масляный насос или ошибка при установлении угла впрыска. В машинах с турбонаддувом причиной является изношенный турбокомпрессор. Чтобы решить проблему, необходимо пройти диагностику и произвести ремонт турбины.

Черный дым

Причины бывают разные, и зависят от того, на каком топливе (бензин или дизель) ездит автомобиль. Черный дым у машин с дизельным двигателем говорит о серьезной поломке механических компонентов (система впрыска, система очистки выхлопных газов, рециркуляция отработавших газов и др.). 

У авто с двигателем на бензине признаком является большое сжигание топлива. Для решения проблемы необходимо заменить воздушный фильтр. 

Какого бы цвета не был дымный выхлоп – это ничего хорошего не несет, лучше не откладывая провести диагностику, выявить и устранить причину.